Статьи

« Назад

Как минимизировать риск угона автомобиля?  20.09.2012 01:04

 

            Современные автомобили практически всех именитых производителей уже на конвейере оборудуются вполне приличной противоугонной системой. Насколько надежно она защищает? Смотря от чего... От случайного угона – да, от непрофессионалов – да, от потерявшего брелок хозяина – тоже да. Но от заранее спланированного похищения автомобиля даже на очень высококвалифицированными специалистами уже нет.

Штатная ситуация

            Уязвимость штатных охранных систем даже самых премиальных брендов профессионалы установочных центров объясняют следующим:

       Во-первых, заводской кабель охранной системы всегда проложен в одном и том же месте и место это работникам криминального бизнеса становится известно ещё до поступления первых партий новых моделей в дилерские центры. Располагая такими знаниями, угонщик деактивирует штатную систему за пару минут. Также подготовленный угонщик знает, где в конкретно угоняемой модели находится и диагностический разъем, присоединившись к которому специальным устройством можно «прошить» чипованный ключ. Это, во-вторых.

А в-третьих, давно уже изобретено и широко внедрено в узкие злоумышленнические круги такое устройство, как «Паук», - альтернатива штатной системе электронного управления двигателем. Кидают сверху, подсоединяют ко всем датчикам, к свечам, топливному насосу – получается параллельный блок управления, подчиняющийся уже отнюдь не хозяину.  На случай хитро блокированного топливопитания есть и альтернативная схема: автономная магистраль с парой литров бензина – доехать до заказавшего угон авторазбора. Все заводские охранные блокировки при этом остаются на месте. В отличие от самого автомобиля.....

Теоретическая механика

     Механические противоугонные системы – вещь хорошая. Надежно защищают автомобиль от тех, кто угоняет из хулиганских побуждений – просто попрактиковаться на взломе, просо покататься. Но не спасают от тех, для кого угон – бизнес.

 Как отметили продавцы одного из бутиков современных охранных систем, механические устройства лишь отодвигают момент начала движения угоняемого автомобиля, но, увы, не предотвращают хищение.

Для противоборства с «механикой» злоумышленнику особых знаний может и не потребоваться, главное – инструмент. Причем в большинстве случаев вовсе даже и не специально изготовленный – банальной болгарки может оказаться вполне достаточно. Слишком шумно? Но угонщики - народ не стеснительный. Да и сколько там шуму то? Угнать за 60 секунд – не только в Голливуде репетируют...

Бывают и экзотические противоугонные средства. Известен случай, когда владелец очень заманчивого для кого-то автомобиля придумал оставлять машинку на стоянке без рулевого колеса. Смонтировал съемный руль и уносил его с собой при длительной парковке. Так с одним рулем и остался – автомобиль угнали...

 

А у тайваньских машинок Luxgen 7SUV – мелькнул такой бренд в Новосибирске – при постановке автомобиля на охрану водительское кресло автоматически складывалось подголовником к приборной доске и в этом положении блокировалось. И руль можно не снимать – все равно не подберешься.

Но недостатки штатных систем уже обсудили. Однако неподготовленного угонщика расстроить такими «фишками» вполне возможно. Нестандартность – залог противоугонности.

Против взлома нет приема?

Против взлома – нет. И против угона, увы, тоже. В конце концов, вызванный отвезти на СТО ну никак не запускающуюся машинку  эвакуаторщик не обязан знать всех автовладельцев в лицо. И такие вещи в Новосибирске практикуются.

Но узнать, что вашу машинку взломали, и попытаться предотвратить угон, пока один злоумышленник расчехляет болгарку, другой прилаживает «паука», а третий прописывает чип в «пустышке» - можно. И существуют в современной автоприроде системы, бороться с которыми по силам только эвакуатору. Впрочем, путешествующий на эвакуаторе чем надо оснащенный автомобиль можно и отследить и перехватить, если что ...

          Итак, как выглядит надежная современная охранная система автомобиля? Современная – обязательно. Сигналки с пятилетним пробегом для автовзломщиков особых проблем уже не предоставляют – их код сканируется и успешно имитируется. Она должна быть с двусторонней связью. А кроме того, если верить продавцам, с автозапуском. К охране это, конечно, отношение имеет весьма отдаленное, но к Сибири самое непосредственное. Сейчас в Новосибирске приобретают преимущественно именно такие системы – и круглогодичная защита, и комфорт при зимней эксплуатации.

Что конкретно приобретают в Новосибирске? Большинство автовладельцев предпочитают устанавливать системы Pandora и SORR. «Для недорогих автомобилей это минимум», - отвечают специалисты установочных центров. При этом, правда, не уточняют, «недорогих» для кого – для угонщика или для хозяина. Но если автомобиль хоть кому-то дорог, эксперты предлагают вопросы его безопасности решать комплексно.

         Комплексный подход подразумевает оснащение автомобиля не одной единственной системой, а как минимум двумя устройствами. Второе – это маячок. Это компактная недорогая вещица, практически невозможная к обнаружению злоумышленниками, но способная обнаруживать спутники GPS и ГЛОНАСС, определять свои координаты и передавать их владельцу.

Почему маячок сложно обнаружить? Во-первых, он маленьких размеров (чуть больше спичечного коробка). Во-вторых, ни к чему не подсоединен никакими кабелями-проводами. И даже питание у него автономное. Т. е. по проводам вычислить его местоположение не получится. В-третьих, он ничего не излучает основное время своего жизненного цикла – спит, и просыпается лишь для отправки сообщения своему владельцу. В-четвертых, прячет его в автомобиле сам хозяин – утечка информации через продавцов, установщиков, общих с угонщиками друзей при соблюдении режима секретности невозможна. А в пятых маячков ведь может быть и два, и три... А похитители автомобилей нацелены на поиск одного подобного автономного охранно-поискового устройства.

     Безопасности много не бывает, поэтому, если в охранно-поисковый комплекс включить и механические блокираторы, и складывающееся к обезруленной колонке сиденье, лишним не будет. Главное – оригинальность и комплексность: одно не сработает, так, может, другое защитит.

     И помните, защита вашего автомобиля от угона тем надежнее, чем больше внимания вы ей уделите.

Источник: издание высоких стандартов качества на автомобильном рынке региона Сибирь «Автосоюз»

У нас вы можете приобрети GPS-маячок SOBR-Chip по очень привлекательной цене!



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить