Статьи

« Назад

Сливы топлива и наиболее частые способы обмана  22.09.2015 07:00

 

Слив из бака

          Данный вид махинаций самый распространенный и легкий, когда топливо сливается напрямую из бака автомобиля. Обычно, на предприятиях норма расхода топлива бывает завышена, поэтому у водителя образуются его излишки. Водитель списывает по путевому листу это сэкономленное топливо и сливает его с помощью шланга себе в канистру, далее использует по своему усмотрению - продает по заниженной цене, либо заправляет в личный транспорт.

          Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения топлива в баке с указанием точного времени и места этих изменений, будь то заправка или слив. Поэтому, такие махинации не могут остаться незамеченными!

Фальшивые чеки за топливо

          Этот вид махинаций тоже является одним из самых популярных на сегодняшний день. Здесь водитель сразу получает деньги "на карман". Схема проста: водителю выдаются под отчет денежные средства на покупку топлива, он приобретает дешевое нелегальное, а на АЗС лишь покупает чеки для бухгалтерии. После рейса списывает топливо по завышенным нормам, мотивируя это пробками, плохими трассами, перегрузом, неисправностями автомобиля и другими причинами. Сэкономленная разница в виде денег остается в кармане водителя.

          Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения в баке с указанием точного времени и места этих изменений, поэтому водитель не сможет объяснить работодателю разницу между фактическими заправками, согласно данных системы мониторинга, и соответствие их времени и объему, указанному в кассовых чеках с АЗС.

Приписывание рейсов и нелегальное использование транспорта

          Выполняя плановые рейсы между объектами, водитель может в каждую смену приписать 1-2 рейса, которых на самом деле не было, или в рабочее время может использовать транспортное средство в личных целях.

          Система спутникового контроля транспорта и в этом случае приходит на помощь - подробно фиксирует все перемещения объекта с указанием трека движения на карте, и автоматически подсчитывает километраж. 

Накручивание спидометра

          Зачастую водители механически накручивают километраж на спидометре о пройденных километрах, чтобы потом списать большее количество топлива. На списанное таким образом топливо покупаются фальшивые чеки, либо топливо просто сливают себе. Работодатель несёт прямые убытки - денежные средства и расходы на проведение очередного планового ТО, до которого фактически ещё можно было бы несколько месяцев эксплуатировать транспортное средство.

          Система спутникового контроля транспорта подробно фиксирует все перемещения объекта с указанием трека движения на карте, скорости, пробега, а также ведет учёт моточасов. Накручивание счетчика спидометра в данном случае не имеет смысла, так как работодатель видит полную информацию о пройденном реально километраже.

Махинации при сговоре с оператором АЗС

          На сегодняшний день, многие организации работают с использованием топливных карт. На эти карты перечисляются денежные средства, которые водитель может потратить только на топливо. В данном случае суть обмана в следующем - водитель "договаривается" с оператором АЗС, что тот заливает в бак например 100 литров топлива, а с карты снимаются деньги за 250 литров. Разница в цене топлива за минусом интереса оператора АЗС переходит водителю в карман.

          Система спутникового контроля транспорта фиксирует любые изменения уровня топлива в баке, указывая точное время и место этих изменений, поэтому фактические заправки не будут совпадать с данными, указанными в кассовых чеках с АЗС!

Махинации при сговоре с заправщиком в своей же организации

          Здесь схема такова: водитель вступает в сговор с заправщиком своего предприятия. Тут уже не используются ни денежные средства, ни топливные карты - ведётся простая ведомость, в которой указывается количество полученных литров и подпись водителя.  Эта махинация похожа на сговор с оператором АЗС, только здесь речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Обычно, такие вещи проделывают на закрытых объектах - карьерах, стройплощадках... Объемы недоливов здесь могут быть достаточно велики. По данным с различных объектов (по всей России) "налево" продаётся один полный бензовоз в неделю, а деньги делятся между водителями и заправщиком.

          Система спутникового контроля транспорта фиксирует все заправки, когда именно и где они совершались и в каком объеме заливалось топливо. Эти данные можно сверить с топливной ведомостью, и сразу же увидеть расхождение в данных. 


Покупка нелегального дешевого топлива

         На трассах нашей необъятной страны, практически в любой её части, можно встретить стоящие на обочине грузовики, которые загружены канистрами с соляркой - это нелегальные перекупщики. У них можно дешево купить или продать им топливо. Любой водитель тут может продать топливо из бака своего автомобиля и получить за это деньги, либо купить тут дешевле, чем на АЗС и таким образом сэкономить. Зачастую работодатель в этом случае сталкивается с необходимостью ремонтировать топливную систему автомобиля, а это в свою очередь, оказывается дорогим "удовольствием".

          При наличии системы спутникового контроля на транспортном средстве, которое зафиксирует все заправки, с указанием точного их времени и места, водитель не сможет объяснить, как он заправился в чистом поле и в другое время, чем указанное в чеке с АЗС. 

 

 Слив топлива через "обратку"

          В дизельных двигателях есть так называемая «обратка», по которой неотработанное топливо возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители, даже зная, что у них установлена система спутникового мониторинга и датчики уровня топлива, вкручивают в топливную магистраль тройники и медленно сливают в канистры топливо из этой системы, ссылаясь на якобы большой расход топлива на данном автомобиле.

          В отчете по заправкам и сливам топлива в таких случаях будет резко возрастать средний расход топлива на 100 км., а на графиках будет заметно довольно-таки быстрое уменьшение уровня топлива даже во время остановок автомобиля. Также система фиксирует расход топлива за час работы двигателя, при этом разница в расходе топлива на моточас при нормальной работе и при сливе топлива через «обратку» станет очевидной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить